Карп, поднявшись против течения через девять порогов, способен стать драконом.
Нет, у меня не так много денег, чтобы так часто ходить в театр. Я купила видеозапись спектакля.
Когда мы с сестрой просмотрели первые полчаса и нас позвали ужинать, мы не могли выдавить из себя ни слова, только визжали от восторга и прыгали, взявшись за руки. Ибо было от чего.
Я уже молчу, что каждый выход Матошина на сцену мной воспринимается как моя личная порция фансервиса)
Мне дико нравится постановка. Стилистика невероятная. Клетки-ограничения, постоянно перестраивающиеся в новый лабиринт - как актёры в нём не заблуждаются? Как вообще несколькими простыми декорациями удаётся так изменить сцену? Я до самого конца спектакля не могла понять, как же организовано пространство, хотя в театре была и сцену видела. Ну да суть не в этом.
Хорошо, что я собралась и прочла книгу, иначе некоторые вещи были бы непонятны. Сюжет, конечно, несколько изменён, но это отнюдь не делает его хуже. Он просто немного другой, и всё. Но как это сыграно! Без надрыва, но чуть ни физически ощутим тот пресс, что давит на героев...
И да - Матошин! Я не знаю, как у него это получается, но мне безумно нравится его игра! Он говорит достаточно быстро и очень тихо, ровным голосом - вроде бы вообще без эмоций, а потом видишь эту мимику, отчаянный взгляд... и получается ещё более сильное впечатление. А уж о его пластике и вовсе молчу - просто не знаю, какими словами это описывать: то он очень гибкий, так плавно движется, что просто глаз не отвести, то почти ломается ("Дэвид... милый, ну, ты же не бросишь меня одного?"), то едва держится на ногах... это всё смотрится естественно и оттого порой почти страшно.
В сценах, где к нему Гийом пристаёт, я боялась не то что шевелиться - моргнуть боялась, забывала, как дышать, настолько это было... жутко. Который раз пересматриваю, а всё равно сердце ёкает. И страшно, и жалко, и... ну как, как можно так проникновенно играть? Есть момент, когда Джованни, брошенный, преданный самым любимым человеком, шатаясь, как пьяный, приходит в заведение Гийома, пытается танцевать, падает, бредёт, пошатываясь, вглубь сцены, Гийом буквально в охапку его сгребает, а Джованни оборачивается на секунду - у него такое беззащитное выражение лица, что плакать хочется. Будто он оглядывается в последний раз в поисках помощи, ждёт, как в книге, что хоть кто-нибудь отговорит его, остановит, удержит от падения...
И в финале, пока звучит "Verone", он сперва обращается к Дэвиду, и в каждом жесте видно отчаяние и упрёк, ему тяжело, ему больно - кажется, что боль причиняет любое прикосновение, любое слово... А, едва отбившись от Дэвида, кидается в один из проходов и тут же вылетает оттуда, словно его с размаху ударили по лицу, снова убегает, спасается - снова от Гийома. Пытается закрыть лицо руками, тщетно ищет спасения в этих бесконечных лабиринтах решёток...
Сдаюсь. Не могу. У меня не находится подходящих слов, чтобы передать эту красоту, жутковатую эстетику этих сцен. Это надо видеть, хотя бы на экране, а лучше - в театре. Воображаю, какой там чувствуется накал страстей!
Вообще-то стоило бы и про других актёров сказать. Тем более, что никого нельзя упрекнуть в плохой игре или недостаточном старании. Им действительно веришь, и они все по-своему интересны - Дэвид, который многое не понимает и совсем ничего не чувствует, добродушный и несколько сентиментальный Жак, Хелла, читающая свои письма громко, экспрессивно и монотонно - потому что так их воспринимает Дэвид... Отдельно хочу отметить Анджело, ибо персонаж крайне любопытный и тоже вносит в повествование какую-то новую ноту. А если совсем честно и совсем неинтересно, то мне просто все понравились.
И ещё кое-что, мне понравившееся. Дублирование сцен. Навскидку вспоминаю три сцены между Дэвидом и Джованни - только при повторении сцены начинаешь понимать, о чём она. Особенно цинична в этом смысле постельная сцена, настолько цинична, что об этом можно говорить миллион раз и чуть ли не поэму написать - и всё равно будет мало.
Мама изъявила желание посмотреть спектакль. И высказалась: "А, опять про гомиков? Ну конечно, любимая тема..." Знаете, как-то не хочется показывать спектакль человеку, который уже заранее отзывается о нём так пренебрежительно.
Всё. Ощущениями поделилась) А то так обидно: никому из реальных знакомых не рассказать. Пусть этот крик души хотя бы здесь будет...
Когда мы с сестрой просмотрели первые полчаса и нас позвали ужинать, мы не могли выдавить из себя ни слова, только визжали от восторга и прыгали, взявшись за руки. Ибо было от чего.
Я уже молчу, что каждый выход Матошина на сцену мной воспринимается как моя личная порция фансервиса)
Мне дико нравится постановка. Стилистика невероятная. Клетки-ограничения, постоянно перестраивающиеся в новый лабиринт - как актёры в нём не заблуждаются? Как вообще несколькими простыми декорациями удаётся так изменить сцену? Я до самого конца спектакля не могла понять, как же организовано пространство, хотя в театре была и сцену видела. Ну да суть не в этом.
Хорошо, что я собралась и прочла книгу, иначе некоторые вещи были бы непонятны. Сюжет, конечно, несколько изменён, но это отнюдь не делает его хуже. Он просто немного другой, и всё. Но как это сыграно! Без надрыва, но чуть ни физически ощутим тот пресс, что давит на героев...
И да - Матошин! Я не знаю, как у него это получается, но мне безумно нравится его игра! Он говорит достаточно быстро и очень тихо, ровным голосом - вроде бы вообще без эмоций, а потом видишь эту мимику, отчаянный взгляд... и получается ещё более сильное впечатление. А уж о его пластике и вовсе молчу - просто не знаю, какими словами это описывать: то он очень гибкий, так плавно движется, что просто глаз не отвести, то почти ломается ("Дэвид... милый, ну, ты же не бросишь меня одного?"), то едва держится на ногах... это всё смотрится естественно и оттого порой почти страшно.
В сценах, где к нему Гийом пристаёт, я боялась не то что шевелиться - моргнуть боялась, забывала, как дышать, настолько это было... жутко. Который раз пересматриваю, а всё равно сердце ёкает. И страшно, и жалко, и... ну как, как можно так проникновенно играть? Есть момент, когда Джованни, брошенный, преданный самым любимым человеком, шатаясь, как пьяный, приходит в заведение Гийома, пытается танцевать, падает, бредёт, пошатываясь, вглубь сцены, Гийом буквально в охапку его сгребает, а Джованни оборачивается на секунду - у него такое беззащитное выражение лица, что плакать хочется. Будто он оглядывается в последний раз в поисках помощи, ждёт, как в книге, что хоть кто-нибудь отговорит его, остановит, удержит от падения...
И в финале, пока звучит "Verone", он сперва обращается к Дэвиду, и в каждом жесте видно отчаяние и упрёк, ему тяжело, ему больно - кажется, что боль причиняет любое прикосновение, любое слово... А, едва отбившись от Дэвида, кидается в один из проходов и тут же вылетает оттуда, словно его с размаху ударили по лицу, снова убегает, спасается - снова от Гийома. Пытается закрыть лицо руками, тщетно ищет спасения в этих бесконечных лабиринтах решёток...
Сдаюсь. Не могу. У меня не находится подходящих слов, чтобы передать эту красоту, жутковатую эстетику этих сцен. Это надо видеть, хотя бы на экране, а лучше - в театре. Воображаю, какой там чувствуется накал страстей!
Вообще-то стоило бы и про других актёров сказать. Тем более, что никого нельзя упрекнуть в плохой игре или недостаточном старании. Им действительно веришь, и они все по-своему интересны - Дэвид, который многое не понимает и совсем ничего не чувствует, добродушный и несколько сентиментальный Жак, Хелла, читающая свои письма громко, экспрессивно и монотонно - потому что так их воспринимает Дэвид... Отдельно хочу отметить Анджело, ибо персонаж крайне любопытный и тоже вносит в повествование какую-то новую ноту. А если совсем честно и совсем неинтересно, то мне просто все понравились.
И ещё кое-что, мне понравившееся. Дублирование сцен. Навскидку вспоминаю три сцены между Дэвидом и Джованни - только при повторении сцены начинаешь понимать, о чём она. Особенно цинична в этом смысле постельная сцена, настолько цинична, что об этом можно говорить миллион раз и чуть ли не поэму написать - и всё равно будет мало.
Мама изъявила желание посмотреть спектакль. И высказалась: "А, опять про гомиков? Ну конечно, любимая тема..." Знаете, как-то не хочется показывать спектакль человеку, который уже заранее отзывается о нём так пренебрежительно.
Всё. Ощущениями поделилась) А то так обидно: никому из реальных знакомых не рассказать. Пусть этот крик души хотя бы здесь будет...