Карп, поднявшись против течения через девять порогов, способен стать драконом.
На спектакль шла, полная сомнений. Дело в том, что совсем недавно наш класс ходил туда на "Бесприданницу", и это был кошмар.
Но опасения мои, по счастью, не оправдались. Спектакль мне вполне понравился. Правда, двух вещей я так понять и не смогла.
Во-первых: зачем было периодически читать текст по книжкам? Казалось, что либо актёры не могут изобразить такие эмоции, либо они текст плохо выучили... Зато было очень забавно, когда актриса, играющая Соню (светло-русая с уклоном в рыжий) прочла: "Соня была миниатюрная брюнетка"
Во-вторых: зачем было ставить только начало? Насколько я поняла, продолжения ставить не будут. Это по меньшей мере странно.
Далее вещи, которые мне не понравились.
Играют строго по тексту. Чем это плохо: для того, чтобы понять (в определённой степени) замысел автора, достаточно прочитать само произведение, и, может быть, какие-нибудь статьи об этом произведении или на данную тему. А когда ставят спектакль или снимают фильм, то режиссёр показывает, как он понял авторский замысел и для этого ему не нужен весь текст дословно. На это учительница литературы ответила, что Фоменко показывает не то, что понял он сам, а то, что автор имел в виду. Знаете, сразу вспомнилась "Бесприданница". В оригинале пьесы Лариса держит себя с достоинством и до самого конца не желает морального падения. А у Фоменко она с первого появления на сцене продемонстрировала натуральный подростковый максимализм, дерзила, а под конец вообще стала вести себя, как девушка по вызову. И да, там был довольно-таки явный намёк на секс. То есть насчёт соответствия замыслу автора можно было бы поспорить. Беда в том, что Тостого мы и не начинали проходить...
Князя Андрея играет... Паратов! Ну, тот же самый актёр, просто образы наслаиваются. И вместо довольно-таки симпатичного мне персонажа я всё время видела Паратова, который мне на редкость противен.
Соня... Слов нет. Если в книге её было жалко, то тут я даже не знала: смеятся ли мне над её кривляниями или удивляться прихоти режиссёра?
Зато Наташа мне очень понравилась. Милый ребёнок, действительно милый, и не раздражает совсем)
Также очень мило смотрелась Жюли, которая, подпрыгивая, шлёпала пером по портрету Наполеона. Это она зачитавыла своё письмо к княжне Марье, как монолог, и в частности, говорила про "корсиканское чудовище"
Важно:Во-первых, всё вышесказанное - моё сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю и не собираюсь.
Во-вторых, хоть мне и стыдно в этом признаваться, но я проспала кусок из первого и третьего действий. Потому что спать хотелось ужасно, а я сидела на последнем ряду и упираться головой в стенку было очень удобно. Даже сидевшая на соседнем месте учительница ничего не заметила.
В общем, с учётом этих двух факторов, прошу не относиться всерьёз к этому отзыву.
Но опасения мои, по счастью, не оправдались. Спектакль мне вполне понравился. Правда, двух вещей я так понять и не смогла.
Во-первых: зачем было периодически читать текст по книжкам? Казалось, что либо актёры не могут изобразить такие эмоции, либо они текст плохо выучили... Зато было очень забавно, когда актриса, играющая Соню (светло-русая с уклоном в рыжий) прочла: "Соня была миниатюрная брюнетка"
Во-вторых: зачем было ставить только начало? Насколько я поняла, продолжения ставить не будут. Это по меньшей мере странно.
Далее вещи, которые мне не понравились.
Играют строго по тексту. Чем это плохо: для того, чтобы понять (в определённой степени) замысел автора, достаточно прочитать само произведение, и, может быть, какие-нибудь статьи об этом произведении или на данную тему. А когда ставят спектакль или снимают фильм, то режиссёр показывает, как он понял авторский замысел и для этого ему не нужен весь текст дословно. На это учительница литературы ответила, что Фоменко показывает не то, что понял он сам, а то, что автор имел в виду. Знаете, сразу вспомнилась "Бесприданница". В оригинале пьесы Лариса держит себя с достоинством и до самого конца не желает морального падения. А у Фоменко она с первого появления на сцене продемонстрировала натуральный подростковый максимализм, дерзила, а под конец вообще стала вести себя, как девушка по вызову. И да, там был довольно-таки явный намёк на секс. То есть насчёт соответствия замыслу автора можно было бы поспорить. Беда в том, что Тостого мы и не начинали проходить...
Князя Андрея играет... Паратов! Ну, тот же самый актёр, просто образы наслаиваются. И вместо довольно-таки симпатичного мне персонажа я всё время видела Паратова, который мне на редкость противен.
Соня... Слов нет. Если в книге её было жалко, то тут я даже не знала: смеятся ли мне над её кривляниями или удивляться прихоти режиссёра?
Зато Наташа мне очень понравилась. Милый ребёнок, действительно милый, и не раздражает совсем)
Также очень мило смотрелась Жюли, которая, подпрыгивая, шлёпала пером по портрету Наполеона. Это она зачитавыла своё письмо к княжне Марье, как монолог, и в частности, говорила про "корсиканское чудовище"
Важно:Во-первых, всё вышесказанное - моё сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю и не собираюсь.
Во-вторых, хоть мне и стыдно в этом признаваться, но я проспала кусок из первого и третьего действий. Потому что спать хотелось ужасно, а я сидела на последнем ряду и упираться головой в стенку было очень удобно. Даже сидевшая на соседнем месте учительница ничего не заметила.
В общем, с учётом этих двух факторов, прошу не относиться всерьёз к этому отзыву.