Карп, поднявшись против течения через девять порогов, способен стать драконом.
Спирит: душа прерий
Я читала про этот мультик много хороших отзывов, так что когда он шёл по телевизору, решила его посмотреть.
Очень красивые песни и отличная анимация, особенно если учитывать, что мультфильм не новый. А вот сюжет несколько подкачал. Он трогательный, но с хорошей претензией на серьёзность. И его порой слишком заносит то в одну сторону, то в другую. спойлер
Я понимаю, что основная тема - свобода. Я понимаю, почему Спирит неприязненно относится к полковнику. Но когда по отношению к индейцу, который о нём заботится, он ведёт себя так же - простите, тогда он неблагодарная скотина. И то, что Спирит саботировал работу, это ладно, но поезд, рухнувший из-за него, убил множество людей. Не знаю, насколько это оправдано в рамках защиты родного края, и не хочу знать. Просто главный положительный герой мультфильма, совершивший массовое убийство - это не для меня.
Индеец... странный. Даже не знаю, что о нём думать. Очевидная возлюбленная Спирита произвела бы больше впечатления, если бы спойлер. Серьёзно, я ничего против неё не имею, но это был хороший потенциал на большую серьёзную драму, и его не реализовали.
Итого, больше всех запомнился полковник, у которого в мультике даже имени нет. Он, конечно, антагонист, но мнение Спирита весьма предвзятое. А если взглянуть объективно, то полковник просто добросовестно выполняет свою тяжёлую неблагодарную работу. И, когда под конец мультфильма он прекращает погоню за Спиритом, я вижу в этом не только (и не столько) "признание мустанга равным ему" или что-то в этом духе, сколько здравый расчёт руководителя, который отвечает за своих людей. Эти рисковые ребята (главные герои) вольны ломать себе шеи сколько угодно, а у него есть долг и нет времени на глупости.
В целом, неоднозначный мультфильм. Хороший, но мне в нём, видимо, многое не нравится.

Криминальный талант, 1988
Маме этот фильм порекомендовали как хороший, мы с сестрой смотрели за компанию. Две серии, два с половиной часа. И, честное слово, лучше бы это был стандартный полный метр. Очень много лишнего.
Зачем вначале уделяют столько внимания молодому следователю? Он даже не главный герой. Зачем так долго рассказывают про общежитие? Это имеет отношение к делу, но если бы не затянули настолько сильно, было бы лучше. Впечатление от этих долгих избыточных описаний отнюдь не усиливается. Диалоги - почти все - длинные и малосодержатеьные
Нравственный конфликт странный. Может, так и задумано, чтобы отрицательная героиня вызывала больше сочувствия, чем положительный герой. Но он такая тряпка, что вообще никаких эмоций не вызывает, в то время как на героине Александры Захаровой держится весь фильм.
Открытый финал - приём сам по себе интересный. Но с учётом предшествовавшей ему путанице, не могу сказать, насколько он спасает сюжет. Наверное, имеет смысл прочесть повесть, по которой это всё снято, но, боюсь, там такая же каша.

@темы: рецензии (отзывы)