Буду откровенной: я не разочарована. Примерно такого я и ждала. Собственно, ко всякой современной экранизации "МИРОВОГО БЕСТСЕЛЛЕРА" следует относится настороженно.
У меня настороженность пошла с первых же сцен, переходы между которыми были сделаны довольно резко. Самое главно показали - дальше - показали - дальше, и так безо всякой связи. Где-то в середине я подумала, что фильмов надо было снять по меньшей мере два - тогда бы хоть всё нужное влезло.
Тут сплошные спойлеры, потому что без них невозможно. Если хотите прочесть книгу - не жмите сюда.Интригу убили ещё в трейлере, написав поперёк экрана "Это не игра". И, в общем, когда Эндер сражается с флотом жукеров, уже понятно, что это сражение реально, и Эндер своим вопросом "зачем эта графика?" немножко раздражает.
У Орсона Скотта было не очень хорошо с детской психологией, так что его шестилетние дети для своего возраста уж слишком циничны и гениальны, но тут психология и не ночевала. Становление Эндера как бойца и лидера отсуствует напрочь. Как он умудрился стать тем, кем стал - совершенно непонятно. Все его достижения показаны весьма смутно, зато под эпическую музыку. Тренировки армии Драконов отсуствуют. Психологическая педагогическая работа двух циничных манипуляторов - Граффа и Андерсона - отсуствует. Сложные взаимодействия Эндера с Питером также отсуствуют, но это хотя бы ожидаемо.
Почему-то с Эндером носятся все взрослые. Особенно майор Андерсон. Хотя не долженна. Момент отправки в военную школу, когда Графф настраивает против Эндера всех курсантов, начисто этого замысла лишён.
В книге Энедер сам решал, где для него в невесомости будет низ, а где верх, и летел к воротам противника вперёд ногами, потому что низ устанавливал там. Не очень гибкая стратегия, логичнее было бы вообще отказаться от понятия верха и низа, но ладно. В фильме нет и этого. Тренировок тоже нет. Чуть-чуть пострелял с Петрой, с ней же помахал руками-ногами во внеурочное время, попытался подраться с Ракхеймом. Всё.
Кстати о Петре. Зачем было пытаться сделать с ней романтическую линию, я не знаю. Она же не нужна. Может, если не читать книгу, это не так заметно, но меня сильно покоробило то, что Петры слишком много.
Зачем ввели в фильм живого жукера? Да ещё и показали, как он(а?) внятно производит своими жвалами какие-то звуки, которые вполне могут быть речью. И вообще - то, что у насекомых нет голосовых связок - это нормально!
Раз уж упомянули анзибль, хотя бы разьясните для неофитов, что это такое!
Про то, что Стилсон и Бонзо Мадрид умерли, Эндер в книге так и не узнал. В фильме про Стилсона не узнали даже зрители, а Мадриду обещали жизнь и высылку на Землю. И? Где драма и самокопание? Где боязнь Эндера, что он становится убийцей и походит на Питера?
Про то, что жукеры не считали кажлого индивида Homo sapiens разумным - по аналогии с собой - нам так и не сказали, как и, разумеется, о том, что больше они воевать не будут. И тогда идея об искупленни Эндера посреждством возрождения популяции жукеров уже не кажется столь логичной.
Диалоги... будем считать, что отсуствуют. Следующая реплика не вяжется с предидущей, создавая ощущение, что герои вообще друг друга не слушают и не слышат.
Учитывая, во что превратили сюжет, работу актёров оценивать сложно. Но кое-что скажу.
Ничего не имею против актёра, исполнившего роль Эндера. На свои шестнадцать не выглядит, хоть и дылда - и то ладно. Бонзо Мадрида запороли напрочь, просто-таки слили. Сержант Дэп - самодур и солдатофон; по-моему в книге он настолько картонным не был. Полковник Графф невразумителен, про Андерсон я уже говорила. Вообще, из взрослых впечатил только Мэйзер Ракхейм.
Отдельное спасибо славному русскому переводу и славной русской озвучке. Это кошмар, граждане.
Теперь немножечко хорошего!
"Игру Эндера" писали как предисторию для "Голоса тех, кого нет". Она переработана из рассказа, там довольно много недоработок и лишних деталей. В фильме убрали политические махинации Питера и Валентины - хорошо, это для сюжета совершенно неважно. Смягчили отношения Эндера и Валентины. которые в результате перестали столь явственно отдавать инцестом (не только я так считаю) - ещё лучше. Почётче объяснили попытки связи жукеров с Эндером, хотя и сделали упор больше на компьютерную игру, чем на его кошмары. Ну и все эти красивые сенсорные экраны) Я о таких мечтаю.Но фильм всё равно плохонький.