tiyoko-chan
Карп, поднявшись против течения через девять порогов, способен стать драконом.
Не знаю, как остальные, а я шла на спецэффекты. Потому что я априори не хочу ничего глубокого ждать от фильма по комиксу - и других разочарований в жизни хватает.
Древние храмы в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке? Серьёзно? Обустроенные в совершенно современных зданиях? Нет, я не жду логики от фильма по комиксу, совсем не жду.
Внезапно, фильм не так уж плох. Есть кое-какая логика, чуть меньше пафоса, чем обычно, и чуть больше юмора. Хороший юмор, вполне. Правда, на мой взгляд, слегка не сопрягается с серьёзными ситуациями. Такое ощущение, что на этом хотели сделать акцент, поэтому смешные сцены самую малость затянуты: "Пожалуйста, обратите внимание - это смешно! Можно смеяться."
В остальном сценарий без совсем уж бредовых ходов, но вот линиям пары персонажей не хватает завершённости, как, например, главному злодею и тому товарищу, который сражался бок о бок со Стрэнджем. Серьёзно, мне кажется, у этого парня был хороший потенциал - у него там и когнитивный диссонанс намечался, и хотелось бы знать, как он пришёл к тому финалу, к которому он пришёл, а в итоге я даже имени его не запомнила. Что до главзлодея - ему бы хоть предысторию, что ли, а то Мадс Миккельсон, это, конечно, хорошо, но мало. Играет он знатно, но много играть ему не дали.
Кстати, мне кто-нибудь скажет, зачем было отрубать голову библиотекарю в начале фильма и ронять её в таз? В этом был какой-то смысл? Или нет? Больше она нигде не появлялась.
Камбербэтч в самом начале опять играет Шерлока. Он гений с фотографической памятью и язвительными комментариями - в принципе мало шансов сыграть кого-то ещё. Потом он отращивает бороду и вступает в секту осваивает магию, обзаводится клёвым плащиком и продолжает язвительно комментировать. Он даже кажется красивым (не думала, что когда-нибудь так скажу). И да, хоть трусы Супермена и вышли из моды, но сочетание в одежде синего и красного беспроигрышно по-прежнему.
Хорошо ещё, что ему не сделали романтическую линию в фильме. Есть барышня, коллега, у него с ней что-то было, теперь они, как взрослые люди, просто спокойно общаются. Нет, вру, барышня какое-то время пыталась как-то продвинуть их отношения с той неприятной точки, на которой они застряли, но без особого успеха. Стрэндж же ограничивается тем, что всех, кого надо оперировать, притаскивает к ней. Я, кстати, не понимаю: в американскую больницу действительно можно привезти кого угодно и сказать: "нужна операция" - и всё, никто ни карту не заведёт, ни документов не спросит? Может, и можно, но меня это удивило.
Тильда Суинтон неплохая, но странная. Персонаж особенных нареканий не вызывает, а вот её роль в сюжете под вопросом - лично я не поняла, зачем она. То есть, она воспитала героя в главном герое, и дальше ничем, кроме огненных вееров, не впечатляла.
Кстати, я заметила ляп: на одном кадре (в её последнем бою) у неё веер полностью раскрыт, а на следующем - уже не полностью. А потом снова полностью. Но это так, лирика и ерунда.
Остальные персонажи хороши. Особенно понравился библиотекарь. Не тот, которому голову отрубили, а следующий. И ещё плащик Камбербэтча. Серьёзно, тряпочка с характером. И судя по тому, как она душит врагов, характер у неё тот ещё.
Спецэффекты, на которые я шла, красивые. Все эти огненные диски, веера, вышибание в астрал, складывание реальности в оригами и ещё бог весть что выглядят зрелищно даже без 3D. Фрактальчики, опять же, красивые. Но цвет порой уж больно ядрёный, и путешествие в параллельные миры выглядит, как какой-то сюрреалистичный клип под музыку, вроде тех, что генерирует проигрыватель Windows Media, если поставить в настройках случайный выбор картинки.
В конце очень милая вставочка с Тором, после титров. И название тоже после титров. Хороший ход.
А главная мораль фильма такова: не надо отвлекаться на посторонние вещи, когда вы за рулём. Не смотрите в телефон и не обсуждайте важные дела, особенно когда едете на большой скорости по скользкой от дождя дороге. Целее будете.

@темы: рецензии (отзывы)